?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Алтай — 2015. День пятый



Попрощавшись утром с нашим попутчиком, отбываем. Сверяясь со списком must see, едем от места до места. Вот одно из них: остатки старого Чуйского тракта, построенного на месте караванной торговой тропы, о которой упоминают еще средневековые китайские хроники. В начале ХХ века по ней была проложена дорога для повозок, а в 30-е годы ее, разрушенную гражданской войной, восстанавливали заключенные. Вот эта каменная кладка-ограждение — их рук дело. Старая дорога в этом месте метров на 10-15 выше нынешней трассы, и смотреть отсюда вниз на Чую жутковато. Не говоря уже о том, что тут с трудом разъехались бы две телеги.





Еще одна техническая диковинка Чуйского тракта — развалины часовни Акташской ГЭС, недостроенной и брошенной в 70-е. Циклопическое сооружение, и хвала всем богам, что не работает. Иначе (если я правильно понимаю), окрестности были бы затоплены.



А еще в этот день наконец-то показались Настоящие Горы, вызвав у экипажа легкое помутнение мозгов от восторга. Фантастически красивые четырехкилометровые громадины неожиданно выплыли из-за уже привычных лесных гор. Сначала так:



Потом так:



и так:



А потом мы съехали с трассы в Курайскую степь и покатили этим горам навстречу. Они приближались, а глаза все не верили и не могли от них оторваться. Сразу вспомнился синий Хамар-Дабан, на который я смотрела так же зачарованно. Только на этот раз мечта никуда не исчезла, а становилась все ближе. Курайская степь стала одним из самых мощных впечатлений от всей поездки. Жду от фотографа панорам, которые, впрочем, все равно не передадут настроения этого одурительного места — огромной молчаливой монгольской равнины между двумя хребтами, которая видела и китайские торговые караваны, и всадников Чингисхана.



Остановлюсь на этом. Рассказывать о том, как за двадцать километров степного проселка и лесной дороги от Курая до "Перевалки" (там оставляют машины автотуристы) бегемот чуть не потерял номер в броде, застрял на каменистом подъеме, потом чуть не перевернулся на спуске, не хочу. Горы и степь сделали этот день, а остальное — черт с ним.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
lilmy
Jul. 28th, 2015 06:25 pm (UTC)
Нда, если бы ГЭС достроили, не только пейзажи бы затопили, но и климат ниже по течению мог бы измениться...

Красиво!
treasure2011
Jul. 28th, 2015 06:33 pm (UTC)
Угу. Прочитала, что ее не стали достраивать в том числе из экологических соображений.
heilnull
Jul. 29th, 2015 07:42 am (UTC)
Как антично смотрятся "ребра" плотины.

Номер в броде это классика, у меня они всегда на шурупиях. А К.И. подробнее про веселье расскажет?
treasure2011
Jul. 29th, 2015 08:39 am (UTC)
Расскажет, когда с фотографиями разберется и за свой отчет сядет. Только он скажет, что я все преувеличиваю, и, наверное, так оно и есть. Но смотреть на диагонально балансирующего бегемота на спуске 45 градусов было страшновато.
lobarg
Aug. 7th, 2015 02:16 am (UTC)
Виды класс. У нас тоже в области есть недостроенная плотина. Хорошо, что не достроили.
treasure2011
Aug. 7th, 2015 02:45 pm (UTC)
А у нас есть недавно достроенная, и затоплена огромная территория.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

treasure2011
Елена Михайленко

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner