?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Шестой день начался рано: в девять нас должен был забрать уазик, курсирующий между "перевалкой" и альплагерем Актру, что у самого подножия одноименного ледника. Воон под той горкой на фото, в лесочке. Можно было пройти пешком эти восемь километров по тропе вверх, но решили, что лучше проехаться и со свежими силами обследовать окрестности ледника. Первоначальные планы заброситься туда с палаткой и пожить на территории альплагеря, выбегая на радиалки, рассосались: местные с "перевалки" напугали холодными ночами на высоте, к которым мы не были готовы. Уже жалеем, что послушались, но планируем исправиться в следующий приезд. Через год-два вернемся обязательно. Хотя далеко не факт, что снова будет стоять такая же нетипичная для тех мест сухая жара, как в этом июле. Почти во всех отчетах, читанных мною об Алтае, упоминается дождь как постоянный фон. Нам повезло остаться сухими, но свой шанс мы профукали и поняли это, только вернувшись домой. Ну да ладно.



Загрузились в уазик с водилой-алтайцем, и триал начался. Сначала был классный брод через ледниковую речку Актру, которая днем из-за таяния ледника нехило поднимается и разливается по лесу, а слегка успокаивается только ночью. В этой машине, конечно, не мы. Видео, как и фото с уазиком ниже, сделано на обратном пути с Актру: матрасники решили возвращаться пешком и поснимать окрестности.



Выехали на противоположный берег. Вцепившись во все поручни, до которых дотянулась, я провела этот час (восемь километров на уазике за час, Карл!) с открытым от изумления ртом. Это когда смотришь перед собой и понимаешь: ну не может здесь пройти машина. Торчащие на "дороге" полуметровые камни, полуметровые же колеи, наполненные густой грязью и все это на хорошем подъеме или спуске. Но уазик, рыча и газуя, переваливается с камня на камень и ползет. Тамошние водители, неплохо зарабатывающие за сезон заброской туристов в лагерь, знают эту дорогу до сантиметра (и только это меня утешало, когда уазик шел по краю обрыва или взбрыкивал на очередном камне). Кстати, для интересующихся: по словам водилы, за 16 км уазик съедает десять литров топлива, или примерно 60 литров на 100 км.





Пять из восьми километров по такому вот лесному хайвею..



.. а остальные три по пойме Актру (см. еще первое фото).

Аттракцион привел обоих в восторг, и он однозначно стоил своих денег. Посде него траблы с бегемотом показались полянкой с ромашками. Высадившись, мы сняли шляпы и восхищенно выложили водиле все, что думаем о его профессионализме, о дороге, об уазике. Взаимно довольные, распрощались, и он, захватив обратным рейсом уже дожидавшуюся партию старушек матрасников, отбыл обратно на "перевалку". Всего на этой линии примерно четыре уазика и несколько Газов-66 и Уралов с кунгом мест на двадцать, которые забирают туристов прямо с трассы — из Курая. В день они делают несколько рейсов туда и обратно. Мне предложили представить, какой кайф проехать эту трассу в кунге, где тряска на порядок сильнее, но на это моей фантазии уже не хватило, хе-хе. Хороший был день. О том, что мы увидели, поднявшись к леднику, в следующий раз.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lilmy
Jul. 31st, 2015 03:37 pm (UTC)
Как раз говорили с коллегами о машинах, и одна тётенька очень хвалила уазик. А вот и подтверждение уазиковых качеств! Круто.
treasure2011
Jul. 31st, 2015 04:13 pm (UTC)
Угу, нереально крутая машина для бездорожья. Правда, после такой нагрузки зимой ее, видимо, надо заново перебирать.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

treasure2011
Елена Михайленко

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner