Но не так давно появился рэп, который мне, к моему удивлению, местами понравился - теперешний Эминем, например (в отличие от Эминема середины 2000-х). Насколько я понимаю, он и стал отцом-основателем новой манеры рэпа, тут же породив тучу сопливых подражателей. Не знаю, имеет ли эта манера какое-нибудь название у критиков, но у меня возникла чисто литературная ассоциация с angry young men. Может, потому и понравилось. Подкупили узнаваемые интонации - пронзительная искренность и злость, которые у внуков рассерженного поколения 50-х воплотились в музыке. И узнаваемый же образ доведенного до ручки, осатаневшего человека, который дорвался до возможности выговориться, и теперь его не остановишь, пока он не скажет все ("Not Afraid", "Space Bound"). Этот имидж - находка Эминема, растиражированная, как и все интересные находки, все той же тучей.
А совсем уж недавно - пару месяцев назад - услышала и увидела Plan B. Оказалось неожиданно здорово. Послушав и посмотрев еще, поняла - мне нравится то, что делает этот парень. В детстве он, наверно, тоже слушал Эминема, но из толпы прилипал резко выделяется. Хотя бы уже потому, что до его "The Recluse" мне не доводилось пробовать такого одурительного коктейля из рэпа, рока и классического струнного ансамбля. Плюс вариация образа-находки от Эминема. И главная составляющая, без которой все остальное было бы бесполезно - "фирменная", узнаваемая манера петь и мелодика, которая появилась только в альбомах 2010-2011, в вещах типа "No Credits", "Prayin'", "She Said". Жемчужинок пока всего четыре, но хочется верить, что будут еще.