?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Светлый имидж

Недавно пришло в голову. Как долго продержится в массовом сознании привычный имидж бренда после кардинального ухудшения его реального содержимого? Ну то есть представим невероятное: "Мерседес" в силу каких-то причин начал выпускать машины ВАЗовского качества. Какой срок потребуется, чтобы в мозгах укоренилась формула "Мерседес - отстой"? Ясно же, что мгновенно эта новая репутация не возникнет. Наверно, маркетологи занимаются подобными вещами и, скорее всего, есть специальные термины. Что-нибудь типа "износ репутации". Кстати, гугл не знает такого словосочетания, но какое-нибудь аналогичное должно быть обязательно. Потому что само явление вполне реально.

На моей памяти такое случилось с "Sony". В 80-е круче их техники не было (60-70-е не застала и не берусь судить). Откуда это представление взялось, понятия не имею. При том, что речь идет о допотопных временах, когда в помине не было рекламы - ни телевизионной, ни наружной. Но советское коллективное бессознательное знало: Земля - круглая, сахар - сладкий, "Sony" - вне конкуренции. Аксиома. И в 90-е еще техника "Sony" была заметно дороже "всяких" Шарпов и Панасоников: платили за имя. Но вот уже в 2000-е несколько знакомых мне людей примерно из моего поколения исполнили свою детскую мечту. Кто-то взял музыкальный центр, кто-то телевизор, кто-то просто фотоаппарат, но разрыв шаблона и душевную травму получили все. Потому что оно.. сломалось. Банально и неприлично быстро. Понятно, что материала для глобальных выводов маловато. Но в моей, и не только моей, картине мира (в ее потребительском сегменте, хе-хе) светлый имидж "Sony" тихо сдох. Может, дело не только в досадных поломках конкретных фотоаппаратов и телевизоров. Отвернулась фортуна, ветер не тот подул и пр. Или просто руководство сменилось и рекламщики расслабились.

В общем, есть в жизни брендов что-то иррациональное. Первобытная магия слова не исчезла, она нашла для себя новые сферы. Одна из них - потребление (еще, конечно, политика, но о ней не буду). Постиндустриальное общество с его искусственными (фабрикуемыми) ценностями - благодатная почва для коммерческой магии. Мгновенная гибель репутации а ля "акела промахнулся" тут невозможна. После деградации физического тела имидж влияет еще какое-то время на доверчивые потребительские мозги. Вот мне и стало интересно, есть ли какой-то минимальный (ну или средний) устойчивый срок жизни пустого уже имени (Эко, привет). Неясно только одно - на кой черт мне это нужно. Аминь.



Исходная запись размещена на Dreamwidth.

Оставить комментарий можно тут
(регистрация доступна по OpenID).
На настоящее время отзывов:
comment count unavailable

Tags:

Profile

treasure2011
Елена Михайленко

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner