Елена Михайленко (treasure2011) wrote,
Елена Михайленко
treasure2011

Герменевтическое сомнительное

Фон ваз заполнен мелкими деталями: пальметтками, розетками, «кляксами», свастиками, сериями дужек и уголков – якобы из-за «боязни пустоты» (horror vacui), на деле же в них выразилось стремление молодого искусства Эллады к передаче мажорного, светлого образа мира, в котором даже воздух жив и полон динамики.

Здесь

Какая прелесть этот уверенный голос интерпретатора, точно знающего, что "на самом деле" хотел сказать автор. Даже если этот автор — безымянный ремесленник из античного Коринфа. Всегда было интересно, откуда берется эта железобетонная уверенность. Из исчерпывающего знания контекста? Из четкого понимания логики процесса? Настолько исчерпывающего и настолько четкого? Так что заинтригована, тем более, что текст от безусловного профи, доктора искусствоведения из ГМИИ. Дилетант в моем лице верит каждому слову спеца, анализирующего коринфские вазы, но трепыхается, когда ему навязывают неочевидное умозрительное истолкование вещей.

В общем, повеяло вот этим:

Его левый глаз был чуть сощурен и выражал очень ясную и одновременно неизмеримо сложную гамму чувств, среди которых были смешанные в строгой пропорции жизнелюбие, сила, здоровая любовь к детям, моральная поддержка американского автомобилестроения в его нелегкой схватке с Японией, признание прав сексуальных меньшинств, легкая ирония по поводу феминизма и спокойное осознание того, что демократия и иудео-христианские ценности в конце концов обязательно победят все зло в этом мире.
Tags: ИМХО, античное, занимательная культурология, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments