Елена Михайленко (treasure2011) wrote,
Елена Михайленко
treasure2011

Монголия. В полях

В этой поездке как-то само собой получилось чередовать дикие и городские ночевки, так что экипаж не запаршивел, но и не избаловался, а гармонично бултыхался между природой и культурой. Фотографировать гостиничные номера никому не пришло в голову, зато для истории запечатлены три забугорные дикие стоянки из четырех. Пусть будут тут. Особенности монгольского полевого кемпинга можно оценить по первой фотографии. И про место во вселенной сразу очень наглядно, но лирику оставим лирикам.

Вот так поближе. В эту степь мы свернули с трассы вечером, разыскивая пещеру с наскальными рисунками возрастом 20 000 лет. До нее так и не добрались, потому что с указателями в степях никто не парится. Свои и так знают дорогу и зарабатывают на подвозе туристов, а остальных тут не ждут. Дорог же в степях, как известно, нет, а есть разбегающиеся направления. В общем, шансов найти засветло нужную траекторию по этим тропинкам, усыпанным булыжниками, у нас не было, и мы встали там, где встали. А утром решили не тратить время на поиски и ехать дальше.

А в этом жизнерадостном месте прошла наша четвертая монгольская ночь. Накануне здесь долго шли дожди (оказывается, дожди в Монголии идут только так), и вот это зелененькое безобразие — дикий лук, воспрявший к новой жизни. А как он пахнет, ой вэй... Как бы это объяснить. Зеленым луком он пахнет. Других ароматов тут нет, зато этот — праздник, который всегда с тобой, и деться от него некуда. На фото две палатки. Вторая — Ани-автостопщицы, с которой мы ехали весь этот день и будем ехать еще следующий. Вечер на луковом поле был чудесен. Первый нормальный походный ужин — фирменная уха из сечки, консервов и маслин с лимоном, таежный алтайский чай из травок и звезды. Нет, не так. ЗВЕЗДЫ. Первые и последние в этом трипе: ясного неба или больше не было, или мы ночевали в городах.

А утром пришли гости. В кадре двое, но их было четверо. Старательно делали вид, что кушают травку и совершенно не интересуются этими штуками, вдруг выросшими на поле. Однако обошли лагерь по кругу, иногда нахально глазея в нашу сторону, увидели что хотели и гордо удалились.

Шестая монгольская ночь прошла будто не в Монголии, а на Южном Урале. Берег речки, сосны с елками, комары. Этим север страны отчетливо отличается от юга. Еще несколько сотен километров севернее и упремся в нашу тайгу и Байкал. А эти места — уже не тайга, но еще не степь и не пустыня.

Ставились под дождем, ужин не готовили. Вечером это место было таким:

.. а утром уже таким:

А это уже родина. Знакомый берег Катуни, несчастный бегемот, которого с трудом отмоют от монгольской грязи в Горно-Алтайске, копченое мясо марала на ужин, звонки домой и всего три дня дороги впереди.