Елена Михайленко (treasure2011) wrote,
Елена Михайленко
treasure2011

Монголия. Дороги



Если про монгольские дороги, то это фото — символ. В степи вместо дороги — параллельные или расходящиеся направления, более или менее утоптанные. И справа — строящаяся трасса, по которой даст бог будут ездить внуки и правнуки: дорожной техники чево-то не видно. Нет, построенные тоже есть, правда, кусками, но зато иногда длинными. Это отдельное удовольствие: никогда не знаешь, в какой момент асфальт кончится и что будет после него. Все куски, по которым мы ехали, совсем свежие. Судя по всему, асфальтированными дорогами здесь озаботились только в XXI веке. Так что этноспецифический концепт (бгг) "добираться" актуален в Монголии не меньше, чем у нас. Поездка в соседний город к родственникам — непредсказуемый квест на несколько часов, даже если близко. По одному они не ездят вообще. Все легковушки, что мы видели (кстати, процентов 80 гибридные — тойоты приус), набиты под завязку. Видимо, чтоб было кому вытаскивать машину из песка / грязи / колеи.


На нескольких фото ниже — дороги между городами. Говоря по-нашему, федеральные или региональные трассы. Некоторые из них навигатору знакомы, некоторые не очень. Иногда железная голова считает дорогой то, от чего сладко вздрагивают во сне пилоты трофи-рейдов — барханы или, скажем, поля, изрешеченные полуметровыми норами сурков. Но не буду развивать эту скорбную тему, хе-хе. А вообще живописно, чего уж там.







Снято вечером с веселого лукового поля, на котором мы заночевали. На этом участке, судя по колеям, было много драматических моментов. Наутро грязь подсохла и мы обошлись без драм.



Типичная горная дорога, проложенная чабанами с их грузовичками (юрты теперь не на конях возят). Бывало прикольно, когда они раздваиваются, а навигатор вообще их не знает.



На этих "федеральных трассах" даже указатели есть, но редко, поэтому заслуживают отдельной фотографиии.



Кучи камней в форме буддийской ступы с шестом и голубыми ленточками — обо, посвященные духам. Стоят вдоль дорог и на заметных вершинах. Монголы очень серьезно к ним относятся.



На обратном пути, уже убедившись, что в Монголии лучше не ездить по навигатору, мы напросились в компанию вот к этому каравану, везущему двадцать жизнерадостных туристов-корейцев в приграничный Улгий.



Пять (не помню, кто на фото лишний) монгольских мужиков-водителей, один из которых прекрасно говорил по русски, определенно были посланы нам какими-то местными духами. Без них мы шли бы по степям вслепую и потеряли бы время и бензин, который и так был на исходе (как и тугрики, на которые его покупают). 260 километров по пересеченной местности за девять часов со всеми остановками на фотографировать-починиться-пообедать.



И шесть минут съемки с регистратора в этот день. У одного из автобусов на острых камнях пробило колесо, и караван остановился. Мы получили возможность немного проехать без облака пыли впереди и не в таком сумасшедшем темпе, какой задали подготовленные полноприводные буханки. Не рискуя заблудиться и зная, что караван скоро догонит, экипаж прошел новые каменистые участки на цыпочках: если бы колесо полетело у нас, вряд ли кто-то стал бы ждать, пока мы его заменим. Через час дорога сзади запылила, мы снова пристроились к колонне и погнали, молясь, чтобы бегемот выдержал. Но пока мы отдыхаем, болтаем, созерцаем и балдеем.



Tags: Монголия, видео, пампасы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments