?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьное перситское

школа

Это запись учителя в электронном дневнике. А вот в наше время *закатив глаза, мудрым голосом* ученики сами записывали задание и поэтому (наверное) учителя почти не палились. Разве что замечаниями веселили иногда. Ну там "введение дневника - неудовлетворительно" (непридуманное; под этим безобразием в дневнике детеныша я расписалась в свое время). Электронный дневник вещь хотя и полезная — "дабы дурь каждого видна была" (хотя внезапно вот тут пишут, что Петр I вовсе этого и не говорил, а говорил совсем другое) — но и опасная: никто же не попросит не очень грамотного учителя сменить работу. Он продолжит жечь глаголом и загонять все дальше под плинтус авторитет школы и свой собственный.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
trespassersw
Feb. 28th, 2019 07:32 pm (UTC)
"Перситский" - это, наверно, персо-семитский. В общем, масонский заговор. А вот "насшедствие* - это совсем сложно.
В наше время учителя темы на доске писали красивым почерком. Хотя можно было и этого не делать, потому что в третьем классе учительница объяснила фразу "Метелица спешился"(*) в том духе, что Метелица поспешил. Я к тому времени много разных романов с участием кавалерии уже прочитал, поэтому про учителей сразу всё понял, и далее особо не напрягался с уважением и признанием авторитета.

(*) "Разгром", хотя бы и фрагментами, в третьем классе - отдельная тема для обсуждения.
treasure2011
Mar. 1st, 2019 08:17 am (UTC)
Чорд, я забыла, что они в самом деле еще и на доске писали красивым почерком. Наверно потому, что ошибок не помню.

Задумалась, вспоминая, в каком классе был "Разгром". После шестого я перешла в новую школу, и "Разгром" был уже там: помню мощную дискуссию с одноклассниками комсомольского возраста про конфискованную у корейца свинью. Ну или дважды в программу совали (выбирать же не из чего, отечественная классика такая скудная).

Справедливости для. Есть учителя и училки. Тех и других довольно быстро становится видно и про них все понимаешь. Одних уважаешь и через сорок лет, над другими ржешь в лицо.
trespassersw
Mar. 1st, 2019 09:38 am (UTC)
Про учителей согласен. Просто у меня учителей, которые знали бы что-то мне интересное (и ранее неизвестное) и не были бы склочными тётками, была пара человек за всё время.
Наверно поэтому с тех пор я придерживаюсь мнения Белого Безмозглого:
"- Я что-то начало объяснять?.. Видите ли, я засыпаю исключительно тогда, когда приходится что-нибудь кому-нибудь объяснять или, наоборот, выслушивать чьи-нибудь объяснения. Мне разу становится страшно скучно... По-моему, это самое бессмысленное занятие на свете -- объяснять. Не говоря уже о том, чтобы выслушивать объяснения.
-- А вот я, -- заявил Петропавел, -- благодарен каждому, кто готов объяснить мне хоть что-то -- все равно что.
Белое Безмозглое с сожалением поглядело на него: это было первое из уловимых выражение лица.
-- Бедный! -- сказало оно. -- Наверное, Вы ничего-ничего не знаете, а стремитесь к тому, чтобы знать все. Я встречалось с такими -- всегда хотелось надавать им каких-нибудь детских книжек... или по морде. Мокрой сетью. Книжек у меня при себе нет, а вот... Хотите по морде? Правда, сеть уже высохла -- так что вряд ли будет убедительно.
-- Зачем это -- по морде? -- решил сначала все-таки спросить Петропавел.
-- Самый лучший способ объяснения. Интересно, что потом уже человек все понимает сам. И никогда больше не требует объяснений -- ни по какому поводу!.. И не думает, будто словами можно что-нибудь объяснить. У Вас были учителя? -- неожиданно спросило Белое Безмозглое.
-- Конечно, -- смешался Петропавел. -- Были и... и есть. Как у всех.
-- Да-да... -- рассеянно подхватило Белое Безмозглое. -- Терпеть не могу учителей. Они всегда прикидываются, будто что-то объясняют, а на самом деле ничегошеньки не объясняют.
-- Ну, не скажите! -- вступился Петропавел за всех учителей сразу.
-- А вот скажу! -- воскликнуло Белое Безмозглое. -- Я еще и не такое скажу!.. -- Даже переживая какую-нибудь эмоцию, оно оставалось почти неподвижным. -- Для меня достаточно того, что при объяснении они пользуются словами: одно это гарантирует им полный провал.
-- Чем же, по-Вашему, надо пользоваться при объяснении?
Белое Безмозглое не задумываясь ответило:
-- Мокрой сетью. Исключительно эффективно. А слова... -- Белое Безмозглое подозрительно зевнуло, -- все суета и асимметричный дуализм языкового знака."
Е. Клюев, "Между двух стульев"

В третьем классе был фрагмент из "Разгрома" типа Метелица мужик здоровый, кучерявый, хлобысть на коня и поскакал.
Сам роман я прочёл классе в седьмом-восьмом, и на тинейджерское сознание произвела большое впечатление его готичная безнадёжность. Понравился в общем.
А проходили его наверно классе в девятом или десятом, и там со мной вышел конфуз, потому что даже я, краса, гордость, надежда и Лиза Симпсон, не смог объяснить роль коммунистической партии в романе "Разгром".
treasure2011
Mar. 1st, 2019 10:31 am (UTC)
Само собой, учителей меньше, чем училок. Как известно, 90% чего бы то ни было — (слово по вкусу).

Текст комментировать не берусь - незнаемый и нечитанный, но галочку поставлю: там чево-то про русского Кэрролла в рецензиях. Заинтригована.

( 4 comments — Leave a comment )

Profile

treasure2011
Елена Михайленко

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner