Елена Михайленко (treasure2011) wrote,
Елена Михайленко
treasure2011

Category:

Про Афину

[..]  Одиссей же, наоборот, само воплощение хитрого маневра, иногда слегка поддерживаемого отвагой и силой. Он также получает значительную помощь от богов, обычно от Афины, традиционно считающейся богиней мудрости, хотя более точно было бы назвать ее богиней хитрого, изощренного ума — таков перевод греческого слова metis, обозначающего, помимо этого качества, еще и имя титаниды, которую Зевс проглотил, после чего у него из головы родилась Афина. Если Одиссею покровительствует дочь Хитрости, которая сама есть воплощение хитрости, то не приходится удивляться, что Одиссей обычно добивается успеха при помощи врожденной хитрой изобретательности [..].

[..] Афина — совершенная «добрая» богиня, слишком честная, далекая от суеты и уважаемая, чтобы быть патронессой трикстера. Мне представляется весьма вероятным, что она была добавлена к биографии Одиссея (умного стратега) позднее и представляет собой, в сущности, «облагораживающую» замену Гермеса.


Дж.Руссо. Юнгианский анализ гомеровского Одиссея

Эти тезисы — в соседних абзацах. Сижу вот, думаю, пытаюсь уследить за мыслью гарвардского профессора. Там ещё много такого, про которое мне хочется с броневичка, брызгая слюной и выпучив глаза. Если не остыну в ближайшее время, погорланю здесь. А пока подсуну текст первокурсникам: они как раз сейчас читают "Одиссею". Им будет чему удивиться. 
Tags: Гомер, античное, мифологическое, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments