Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Ретроградства, занудства и отсталости пост

Про Иа, или Художественных открытий пост

В конце концов, грех жаловаться. У меня есть друзья. Только вчера кто-то разговаривал со мной. А на прошлой неделе или неделей раньше Кролик наткнулся на меня и сказал: "Тьфу ты, опять он!" Это и есть дружеское общение. Вокруг меня что-то да происходит.

Так изъясняется Главный Зануда Мировой Литературы Иа в переводе В.Вебера. В оригинале примерно то же:

After all, one can't complain. I have my friends. Somebody spoke to me only yesterday. And was it last week or the week before that Rabbit bumped into me and said 'Bother!' The Social Round. Always something going on.

.. но есть эти маленькие отличия. К 'Bother!' вопросов нет. Не заставлять же вежливого Кролика говорить "Достал" или "Задолбал" или "Задрал". Но с дружеским общением и движухой вокруг Иа не согласна категорически. Иа описывает общественные пляски как таковые.

И там же нашлось еще прекрасное про Иа:

— Иа, - начала она [Сова], — Кристофер Робин устраивает праздничный обед.
— Очень интересно, — отозвался Иа. — Полагаю, они пришлют мне объедки, на которых сначала потопчутся. Какие все они добрые и заботливые!


"Eeyore," said Owl, "Christopher Robin is giving a party."
"Very interesting," said Eeyore. "I suppose they will be sending me down the odd bits which got trodden on. Kind and Thoughtful".

У Заходера искать соответствующие места не стала и не уверена, что они вообще там есть. В мультике, во всяком случае, Иа лишь уныло-депрессивный, но не злобно-саркастичный. Лайт-версия. Наверное, потому, что в плюшевом мире и не должно быть острых углов. Всячески одобряю и поддерживаю. Мультик абсолютно совершенен, я на нем выросла и другого не хочу. Но обнаруживать новые грани давно знакомого люблю тоже.  В общем, кажется, я знаю, чем еще заняться в каникулы кроме исправления доставших задолбавших задравших рабочих программ. 

Западно-восточное живописное

Скровеньи

Считается, что современная западная живопись началась с Джотто. В Падуе есть Капелла Скровеньи, где выставлены фрески Джотто. Кстати, когда китайцам их показали и сказали, что так началась наша живопись, они сказали: нет, так она кончилась. Иконы им нравились, а реализм Джотто они посчитали пошлым.

А.Генис

Задувая стезю горя

лазор

Не повезло проекту "Русский мир" с художественным оформлением. И с лицами тоже. Вообще нефотогеничный какой-то получился, плюгавенький. Моторола, писатель Пэ, Захарченко и пр. Фрик-парад. А теперь еще и вот это, полный no comment. Но маркер отличный.

Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи!

Оригинал взят у shakko.ru в Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи!
Уважаемый читатель спрашивает:
Объясните, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? На первый взгляд так местами даже похожи.


Хорошо, сейчас расскажу, почему Шилов, а также многие другие нынешние художники, например, арбатские портретисты, а также писцы «портретов по фотографиям» – это плохие портретисты с точки зрения профессионализма.

0_99cdb_a734fc15_XXXL.jpg

Collapse )

Про Сикстинскую мадонну

Возьмем, например, Сикстинскую мадонну. После исследования Хуберта Гримме известно, что картина первоначально была предназначена для экспозиции. Гримме побудил к разысканиям вопрос: откуда взялась деревянная планка на переднем плане картины, на которую опираются два ангелочка? Следующий вопрос был: каким образом получилось, что такому художнику, как Рафаэль, пришло в голову обрамить небо портьерами? В результате исследования выяснилось, что заказ на Сикстинскую мадонну был дан в связи с установлением гроба для торжественного прощания с папой Сикстом. Тело папы выставлялось для прощания в определенном боковом приделе собора святого Петра. Картина Рафаэля была установлена на гробе в нише этого придела. Рафаэль изобразил, как из глубины этой обрамленной зелеными портьерами ниши мадонна в облаках приближается к гробу папы [..] Некоторое время спустя картина оказалась на главном алтаре монастырской церкви черных монахов в Пьяченце. Основанием этой ссылки был католический ритуал. Он запрещает использовать в культовых целях на главном алтаре изображения, выставлявшиеся на траурных церемониях. Творение Рафаэля из-за этого запрета в какой-то степени потеряло свою ценность. Чтобы получить за картину соответствующую цену, курии не оставалось ничего иного, как дать свое молчаливое согласие на помещение картины на главный алтарь. Чтобы не привлекать к этому нарушению внимания, картину отправили в братство далекого провинциального города.

В.Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости

Во всех источниках, что мне известны, история картины начинается с Пьяченцы, а эта предыстория не упоминается вовсе. Вижу два объяснения: либо в чьих-то (партийных?) глазах происхождение картины как-то ее компрометирует, либо эта версия не подтвердилась (эссе Беньямина написано в 1936 году).

UPD Что-то здесь не то. Папа Сикст IV умер в 1484, когда Рафаэлю был год. Папа Сикст V отправился к праотцам в 1590, когда Рафаэля 70 лет как не было в живых.

Ноги и головы. Про "Афинскую школу"

la_scuola_di_atene-immagine-jpeg-3196x2277-pixel-7-2

.. где у Евклида колено и почему оно не согнуто? (даже не спрашиваю, где вторая нога: уже понятно, что она — непозволительная роскошь). Зато есть бонус — сосредоточенный котик на поножье внимательно следит за циркулем.

остальное здесь

Это я снова полазила по чудесному и практически брошенному журналу santagloria. Пост-шутку о фреске Рафаэля видела давным-давно, но сейчас захотелось сохранить его, хоть и в виде ссылки (картинки лень копировать).

Про ряженых

.. приехав в  Петербург, Клюев попал тотчас же под влияние Городецкого и твердо усвоил приемы мужичка-травести.
— Ну, Николай Васильевич, как устроились в Петербурге?
— Слава  тебе, Господи, не оставляет Заступница нас грешных. Сыскал клетушку-комнатушку,  много ли нам надо?  Заходи, сынок, осчастливь. На Морской, за углом живу...
Я как-то зашел к Клюеву. Клетушка оказалась номером Отель  де Франс, с цельным ковром и широкой турецкой тахтой. Клюев сидел на тахте; при воротничке и галстуке, и читал Гейне в подлиннике.
— Маракую малость по-бусурманскому, — заметил он мой удивленный взгляд. — Маракую малость. Только не лежит душа. Наши соловьи голосистей, ох, голосистей...
— Да что ж это я, — взволновался он, — дорогого гостя как принимаю. Садись, сынок, садись, голубь. Чем угощать прикажешь? Чаю не пью, табаку не курю, пряника медового не припас. А  то — он  подмигнул — если не торопишься, может, пополудничаем вместе. Есть тут один трактирчик. Хозяин хороший человек, хоть и француз. Тут, за углом. Альбертом зовут.
Я  не торопился. — Ну, вот и ладно, ну, вот и чудесно — сейчас обряжусь...
— Зачем же вам переодеваться?
— Что ты, что ты — разве можно? Собаки засмеют. Обожди минутку — я духом.
Из-за ширмы он вышел  в поддевке, смазных сапогах и малиновой рубашке:
— Ну, вот — так-то лучше!
— Да ведь в ресторан в таком виде как раз не пустят.
— В  общую и не просимся. Куда нам, мужичкам, промеж господ? Знай, сверчок,  свой шесток. А мы не в общем, мы в клетушку-комнатушку, отдельный то есть. Туда и нам можно...

Георгий Иванов. Петербургские зимы


На этот фрагмент я наткнулась давным-давно все у того же Ходасевича в "Некрополе". И разве можно было подумать лет двадцать назад, что этот омерзительный сусальный а ля рюсс (правда, почему-то без Гейне в подлиннике, хе-хе) всерьез и под высочайшим покровительством будет продвигаться в качестве образа национальной идентичности. Это я про ряженых казаков, риторику Проханова, зверски православных байкеров и общее малиновое благолепие. Бр-р.

Тайная вечеря

леонардо

Наконец-то я увидела ее среди родных стен. Бывшая столовая трапезная монастыря, дверь, прорубленная простыми, как кадило, монахами прямо по фреске. И хоть убейся, интерьер представляла другим. Каким — не знаю.

Фото Евгений Асс, телефонное качество. А чего делать, раз снимать низя. И на том спасибо большущее.