Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Монголия. В полях

В этой поездке как-то само собой получилось чередовать дикие и городские ночевки, так что экипаж не запаршивел, но и не избаловался, а гармонично бултыхался между природой и культурой. Фотографировать гостиничные номера никому не пришло в голову, зато для истории запечатлены три забугорные дикие стоянки из четырех. Пусть будут тут. Особенности монгольского полевого кемпинга можно оценить по первой фотографии. И про место во вселенной сразу очень наглядно, но лирику оставим лирикам.

Монголия. Города

Их там есть. Точнее, собственно город один: Улан-Батор, до которого мы так и не доехали. Те пять или шесть поселков с несколькими пятиэтажками и асфальтом местами, что мы увидели, на карте обозначены как города, но пусть это останется на их совести. Вот, например, город Ховд, большой по монгольским меркам. Тут даже светофоры есть. И памятники:

Big Trip. Город Алтай

Неделя пролетела. Углубляемся и вгрызаемся в Монголию. На границе перезнакомились с кучей наших и не наших людей, там же и попрощались с ними в понедельник --- у всех же свой маршрут и своя скорость. Но потеряться не получается: дорога пока одна. Вчера по жуткой горной гравийке весь день обгоняли или догоняли пару поджарых пенсионеров-мотоциклистов из Калифорнии, а сегодня почти одновременно с ними заселились в отель в Алтае уже как старые знакомые. Ребята из Ханты-Мансийска, с которыми свели дружбу в Ташанте и вместе торчали весь день на границе, обнаружились сегодня у местного супермаркета. Радостно потрепались, снова попрощались, но чую, где-нибудь еще встретимся. Мальчишку лет двадцати, автостопом едущего в Индию (!), вчера вечером встретили на обочине, где он ловил машину до Улан-Батора. Автостопщица Аня, переехавшая с нами границу и оставшаяся в Улгии, случайно нарисовалась пару часов назад и снова просится в компанию. Не вопрос, вместе веселее.

Еще сегодняшнее впечатление: в одном из супермаркетов (по размеру даже не "Пятерочка") города Алтай (на минуточку, восемьсот км от границы) конфеты "Коровка", соки "Моя семья" и "Красавчик", прибалтийские шпроты, омская сгущенка, украинские конфеты, белорусские печеньки и ---та-дам! -- сода из Стерлитамака (угу, желто-красная упаковка, до боли знакомая с детства, мы прослезились). Надписи только на русском, так что не экспортный вариант. Как оно попадает сюда? Дальнобойщики подбрасывают? Спросить не у кого, тут по-русски (и по английски) ваще никто и никак, объясняемся жестами.

Первоначальные планы доехать до Гоби поменялись (хвала аллаху: я сразу боялась лезть в пески с одной машиной и остаться там навечно), и мы едем в сторону Улан-Батора с заездом в Каракорум. Это если опять ничего не изменится. Говорят, впереди много очень-очень дурной дороги, непролазной в дождь. В общем, война план покажет. Аминь.

Про ясень

ясень

Вах. Это вот ясень, оказывается, и есть. Дерево такое широколиственное. У него еще спрашивают про разные странные вещи. Я часто видела неопознанные деревья с такими листьями и этими зелеными штучками в разных городах богоспасаемого отечества. А в наших краях почему-то не видела. Наверное, потому что ясень на Урале не растет, хе-хе. Сегодня слово и картинка наконец совместились. И она пришла, тихая радость идиота, для которого одной загадкой мирозданья стало меньше.

Воскресное метеорологическое

1967

Утверждают, что это 3 июня 1967 года где-то на Урале. Так что нам тут сейчас жаловаться нечего: за окном весь день целых плюс пять, правда, с дождем и нехилым ветром. Но сугробов-то нет.

Вдогонку. Мастер и Маргарита

Еще одна незавершенная линия, то ли забытая после пяти редакций романа, то ли несущественная для Булгакова — необъясненное исчезновение Наташи. Чтобы достичь обещанного покоя, Мастеру и Маргарите нужно было умереть врозь в реальном мире. Азазелло, фалернское вино в подвальчике — и в разных концах Москвы одновременно умирают два человека.

Азазелло видел, как мрачная, ожидающая возвращения мужа женщина вышла из своей спальни, внезапно побледнела, схватилась за сердце и, крикнув беспомощно:
– Наташа! Кто-нибудь... ко мне! – упала на пол в гостиной, не дойдя до кабинета.

– Скончался сосед ваш сейчас, – прошептала Прасковья Федоровна..
– Я так и знал! Я уверяю вас, Прасковья Федоровна, что сейчас в городе еще скончался один человек. Я даже знаю, кто, – тут Иванушка таинственно улыбнулся, – это женщина.

Это он, Коровьев, погнал под трамвай Берлиоза на верную смерть [..] Это он и его шайка заставили исчезнуть из Москвы Маргариту Николаевну и ее домработницу Наташу [..] Но вот что осталось совершенно неясным для следствия – это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники.

Наташе фалернского не предлагали, но Булгаков ни слова не говорит о ее способе перемещения из реального мира в параллельный. Хотя упоминает ее в эпилоге в числе исчезнувших — значит, не забыл о ней. Она просто проваливается, что нарушает ту самую толкиеновскую "внутреннюю логичность реального". На этом мысль останавливается.

Алтай — 2016. Дни шестой — седьмой. Тюнгур

Тюнгур, до которого мы наконец доехали в этом году, — место, где кончается цивилизация. Дорога отсюда ведет только обратно. Дальше на юг до границы с Казахстаном — только горы, и почти на самой границе Белуха. От нее берет начало длиннющая Катунь (на фото ее верховья), пересекающая весь Алтай. В Тюнгуре мы задержались на пару ночей.

Алтай — 2016. День четвертый — Чуйский тракт

Северо-Чуйский хребет. Снято возле Акташа

В прошлогоднем названии поста изменила только дату. Чуйский тракт — хе-хе, странно, не правда ли? — снова пришелся на четвертый день. Надобно заметить, что оба путешественника весь год терзались мыслью об упущенной возможности доехать по Чуйскому до монгольской границы. В прошлом году развернулись за сто км от нее, решив, что смотреть там уже не на что, раз горы в основном кончились. Господи, как же мы ошибались.. В общем, приграничная Ташанта была в планах жестко. Но на пятый день. А пока докатили до того самого места, где развернулись год назад — поселка Чаган-Узун — и съехали с трассы. Знающие люди из интернетов обещали где-то там в степи.. марсианские пейзажи, пропустить которые было, конечно, никак нельзя. Но дело подвигалось к вечеру, поэтому встали на берегу речушки недалеко от поселка.